+7 (495) 150-13-33
9:00 - 21:00
В корзине
0
Корзина пуста
<% ticket.sector %>
<% formatDate(ticket.event_date) %>
Подарочный сертификат<% ticket.sector %><% ticket.price %>
Сервисный сбор<% totalFee %>
ИТОГО<% totalPriceFee %>
Оформить заказ
Добавляйте в корзину билеты
Большой театр
Вы успешно подписались на еженедельную рассылку лучших спектаклей недели и самых топовых премьер
ВЫБРАТЬ СЕРТИФИКАТ
12+
Светлый ручей
Балет в двух действиях
Выбрать билеты
10% скидка постоянным клиентам10% скидка постоянным клиентам
Официальные билетыОфициальные билеты

                    
                        Бесплатная доставка
                    Бесплатная доставка
Официальные билеты
Большой театр Большой театр,

Билеты на балет «Светлый ручей»

Балет «Светлый ручей» прекрасен во всех своих проявлениях. В нем звучит великолепная, легкая музыка Шостаковича, в которую органично вписана хореография Федора Лопухова. Он не ставит пред зрителем задачу понять, осмыслить, осудить или оправдать. Этот спектакль о жизни и отдыхе простых советских колхозников, которые разыгрывают друг друга, радуются и трудятся на благо большой страны.

Хореограф-постановщик — Алексей Ратманский
Художник-постановщик — Борис Мессерер
Дирижер-постановщик — Павел Сорокин
Художник по свету — Александр Рубцов

Продолжительность — 2 часа

Расписание
Краткое содержание
Отзывы

Нам жаль, но на данный момент этого мероприятия нет в афише.

Лучшие мероприятия

Действие I

Картина 1

Маленький, потерявшийся в степях полустанок на одной их железнодорожных веток Северного Кавказа. Ранняя осень. Окрестные колхозы кончили уборку хлебов и осенний сев.

К окончанию полевых работ, на праздник урожая в район должна прибыть из столичного театра артистическая бригада. Из ближайшего колхоза «Светлый ручей» пришли на полустанок встречать гостей. Тут и колхозный активист — старый годами, но живой, веселый, всеобщий любимец Гаврилыч, тут и молодая девушка Галя с ребятами, приготовившая для гостей пестрый букет. Тут и молодой агроном, студент-практикант Петр и его жена Зина, местная затейница. Последними подоспевают дачники-обыватели: пожилой мужчина и молодящаяся дама — муж и жена. Оба они, изнывая от скуки, пришли поглазеть на приезжих артистов. Зина, задумчивая и мечтательная, в ожидании гостей, занята книжкой. Ее муж, Петр, веселый и жизнерадостный, старается всячески развлечь Зину, вовлекая в это и других. Наконец, все, кроме Зины, идут на платформу.

Оживленной толпой возвращаются встречающие вместе с приехавшими артистами. В артистической бригаде — гармонист, классическая танцовщица и ее партнер. Затейница Зина окликает танцовщицу. Та останавливается. Они остаются вдвоем. Какая неожиданная встреча! Ведь они давно и хорошо знают друг друга. Когда-то они вместе учились в балетной школе. С тех пор Зина вышла замуж за агронома, уехала с ним работать в колхоз. Никто и не знает теперь, что она была когда-то танцовщицей. Обе подруги с любопытством разглядывают друг друга.

«Забыла ли ты свои танцы?» — спрашивает балерина. Нет, работая в деревне, Зина не забыла своего искусства, и это сейчас она докажет. Подруги весело начинают вспоминать уроки танцев, соперничая друг с другом. Но вот за ними возвращаются старый Гаврилыч и муж Зины.

Зина знакомит своего мужа с танцовщицей. Петр в восторге от приехавшей артистки. Она кажется ему такой замечательной, особенной, блестящей. Он начинает ухаживать за танцовщицей. У Зины возникает первое ревнивое чувство.

Картина 2

День клонится к вечеру. Причудлив узор убранных колхозных полей. Среди золотистых пшеничных скирд расположился табор одной из полеводческих бригад колхоза «Светлый ручей».

Бригада до последнего колоска убрала свой участок. Завтра — общественный колхозный праздник окончания летней страды, праздник урожая, поэтому всем весело. Но вот появляется артистическая бригада. Гаврилыч представляет их полеводческой бригаде колхоза. Бригада колхозников и бригада артистов приветствуют друг друга. Начинается импровизированное торжество. Артисты привезли подарки для раздачи лучшим ударникам колхоза. Вот граммофон, им награждают самого Гаврилыча. Вот нарядное шелковое платье, его отдают лучшей доярке.

Веселыми поздравлениями приветствуют награжденных. Естественно и невольно веселье выливается в танцы. Первыми заводчиками танцев выступают седые, бородатые «инспектора по качеству» со своим Гаврилычем.

Появляются опоздавшие дачники. Их заставляют плясать. На посмеху всем дачникам танцуют старинный шаконь. За ними танцуют девушки, участницы, созданного затейницей Зиной, самодеятельного кружка. Но общее внимание уже отвлечено в другую сторону. Надо, чтобы доярка потанцевала в подаренном ей новом нарядном платье. Доярка танцует в паре с разбитным трактористом. Все более разгорается веселье. Старый «инспектор по качеству» пускает в ход подаренный граммофон; он просит, что бы и приезжие артисты сплясали что-нибудь в свой черед.

Артистам неловко танцевать в обычных платьях, но им не хочется отказывать колхозникам, так дружески их принявшим. Не хочется нарушать теплого товарищеского веселья. Они выступают посреди пшеничных скирд в импровизированном танце. Их танец производит различное впечатление. Обыватели-дачники любуются самими артистами (муж — классической танцовщицей, а жена — танцовщиком). Зина ревнует мужа.

Молодой агроном Петр, все более увлекается балериной. Жена его, скромная деревенская Зина, кажется ему такой заурядной и мало привлекательной, по сравнению с заезжей балериной. Попросили сплясать и гармониста с девушкой Галей. Но вот выступают с лихой пляской молодые полеводы — кубанцы и кавказцы. Их оживленный, боевой пляс захватывает всех. Веселье достигает своей вершины.

Наконец, всех приглашают пойти закусить. Во время общего ухода старый дачник успел шепнуть, приезжей танцовщице о том, что он хотел бы ее увидеть. Тоже сделала и его жена с партнером танцовщицы. Зина окончательно расстроена. Она даже плачет. Молодежь со старым Гаврилычем утешает Зину. Но вот возвращается танцовщица. Она старается уверить Зину, что не имеет никакого желания отвечать на ухаживания ее мужа. Танцовщица предлагает Зине открыть молодежи ее прежнюю профессию.

Зина соглашается, и опять они обе танцуют. Удивлению нет предела. Танцовщице приходит мысль пошутить над Петром и другими и прийти на свидание, но переряженными. Танцовщица предлагает переодеться в костюм партнера и идти на свидание к молодящейся дачнице. Танцовщик переодевается в женский костюм и пойдет на свидание к старому дачнику. Зина же пойдет на свидание к своему мужу в театральном костюме танцовщицы.

Действие II

Картина 3

Теплая южная ночь. Поляна, окруженная кустами и деревьями. Здесь собралась молодежь. Приходят опоздавшие дачники. Их дружелюбно принимают. Гармонисту приглянулась девушка Галя. Она так весело с ним днем танцевала. Гармонист шепнул Гале, что он еще вернется, и чтобы она его ждала. Девушка опешила. Старый дачник, его жена и Петр напоминают своим «симпатиям» о свидании. Молодежь окончательно решается проучить их. Спешно идет переодевание: танцовщицы в костюм партнера, танцовщика в женский костюм и Зины в театральный костюм танцовщицы. Шутки ради тракторист оделся в шкуру собаки. Все готовы. Но вот Галя говорит, что и она приглашена на свидание гармонистом. Неожиданная добавка могла бы помешать, но выручает тракторист. Он предлагает Гале пойти на свидание к гармонисту, а он, переодетый в «собаку», не будет подпускать близко к Гале гармониста. Это принимается. Галя стоит в ожидании, Колька-«собака» — рядом. Появляется гармонист. Он в недоумении. Собака кажется ему лишней. Она оказывается злой и кидается на гармониста. В конечном счете, гармонист видит, что одурачен, и, нисколько не обижаясь, примыкает к остальным заговорщикам.

С велосипедом подходит к месту свидания старый дачник. Он желает быть красивым и иметь храбрый вид. Он с ружьем, патронташем и подзорной трубой. Он навесил на себя все то, что по его предположению, украшает его. Предстоящее свидание волнует почтенного старца. Сюда же приходит и его жена. Она даже надела классические туфли, чтобы поразить партнера. Пора действовать. Вдруг он видит среди деревьев свою прекрасную танцовщицу, свою сильфиду. Это явился партнер балерины в женском наряде. Старик не замечает перемены. Но это все же не нравится его подглядывающей жене, которую в свою очередь, пугает тракторист в костюме собаки, да еще и на велосипеде. Появившаяся в костюме своего партнера балерина издевается над ней. В конце концов, оба убегают. Появляется молодой агроном. Он поджидает далекую столичную танцовщицу, но встречает свою собственную, переодетую балериной, жену. Он не узнает свою скромную, будничную Зину, в прекрасной танцовщице. Зина шутит с ним, дразнит его и скрывается в кустах. Лирика снова сменяется буффонадой. Выбегает маститый дачник и переодетый балериной танцовщик. Буффонада нарастает. «Романтические страсти» достигают высшего напряжения. Танцовщица, переодетая в мужской костюм, выходит из-за кустов, изображает собой оскорбленного влюбленного и требует соблазнителя к ответу. Шутовская дуэль. Первой стреляет переодетая танцовщица. Досадная осечка. Пистолет получает старый дачник. Хоть он и боится, но все же прицеливается. Вместо выстрела заговорщик ударяет в ведро, звук которого принимается старым дачником за свой выстрел, как бы невзначай попавший в партнера танцовщицы. Романтический дачник в ужасе убегает. Но стоило ему только исчезнуть, как «убитая» поднимается на ноги и весело танцует при общем смехе «заговорщиков».

Розыгрыш приближается к концу. Вновь появившиеся дачники понимают, что их высмеяли. Общие пляски, разыгравшейся молодежи заканчивают эту ночь шуток.

Картина 4

Настало утро следующего дня, дня праздника урожая. Празднично украшенная поляна (столы с закуской). Народ заполняет все места. Сейчас приезжие артисты должны начать свое выступление.

Агроном с особенно напряженным вниманием ждет начала выступления. Он ждет выступления танцовщицы, которую (как ему кажется) он видел в лесу в эту ночь.

Но вот к величайшему его изумлению танцует не одна, а две одинаковых танцовщицы. Лица у всех скрыты под масками. Танец окончен. Агроном не выдерживает. Он бросается к артисткам.

Танцовщицы снимают маски. Тайна разъясняется. Смущенный агроном, понявший, как его провели, робко просит прощения у своей жены. Их, наконец, мирят. Агроном видит, что его скромная жена оказывается прекрасной работницей и замечательной, блестящей танцовщицей. Пляска захватывает всех участников праздника. Колхозная молодежь и старики вместе с приезжими артистами празднуют день урожая.

Оставить отзыв
Ваша оценка:
Отправить отзыв
Спасибо за ваше мнение!
Афиша мероприятий
Транзакции защищены:
<% eventDay(event) %>
<% event.month_name %>, <% event.week_day %>.
<% event.time %>
от <% event.price %>
<% event.cancel_reason %>
ОтменаВыбрать билетыЗагрузкаОставить заявкуЗагрузка
Загрузить <% nextMonthName %> Загружаем афишу на следующий месяц, пожалуйста, подождите
Мероприятий не найдено.

Фрагмент балета «Светлый ручей»

Балет «Светлый ручей»

Впервые балет Дмитрия Шостаковича «Светлый ручей» был представлен зрителю в Ленинградском Малом театре оперы и балета в начале апреля 1935-го года. Он очень понравился и критикам, и зрителям, поэтому в конце ноября постановку решили показать на подмостках Большого театра. В главных ролях были Суламифь и Асаф Мессерер, Софья Головкина, Алексей Ермолаев и прибывшие следом за Федором Лопуховым (хореографом) в столицу Зинаида Васильева, а также Петр Гусев. Однако, спектакль не пришёлся по душе Сталину, поэтому он был снят с репертуара.

О балете «Светлый ручей»в Большом театре

Новую жизнь музыкальному произведению дал Алексей Ратманский. Хореограф-постановщик был просто очарован великолепной музыкой, и понимал, как талантливо в ней отражены тонкости либретто , которое написали Адриан Пиотровский и Федор Лопухов. Создавая на этот раз свой «Ручей», он сумел соединить бесподобное чувство юмора, пантомиму старинного типа, акробатику и физкультурный парад подлинно советского балета. Органично вписался в это действие даже обычный велосипед. Хореограф поставил также свои танцы.

От всей души погрузился в стихию пародии и китча художник-постановщик спектакля Борис Мессерер, кстати, именно его отец и тетя Асаф и Суламифь Мессерер блистали в этом спектакле в 1930- е годы. Восстановленные художникам плакаты советской эпохи в балете «Светлый ручей» в Большом театре в Москве мило улыбаются нашим традиционным заставкам. Игрушечные забавные паровозики и самолетики весело демонстрируют достижения советского народного хозяйства, а большие скульптуры «как на ВДНХ» в стиле Веры Мухиной возвышаются над сценической Кубанью величественными исполинами.

Как купить билеты на балет «Светлый ручей»

Наши менеджеры всегда готовы помочь вам выбрать самые удобные места в зрительном зале, ответят на все вопросы. Перед тем, как купить билеты на балет «Светлый ручей», заполните поля с контактной информацией для связи. Операторы перезвонят вам почти сразу , для подтверждения покупки. Оплатить заказ вы можете:

  • Наличными курьеру;
  • Банковской картой VISA, MasterCard;
  • Безналичным переводом денежных средств;

Наши быстрые курьеры доставят ваш заказ на указанный адрес в условленное время. Напоминаем, что услуга курьерской службы доставки в Москве и Санкт-Петербурге – бесплатная.

Надо сказать, что крайне редко балетные постановки ассоциируются с юмором. Все традиционные шаблоны разрывает балет «Светлый ручей», который заставляет зрителей, восхищаясь прекрасной музыкой, от души смеяться.

Безопасность данных
Официальные билеты
Доставка в день заказа
Начать чат
Подписаться на афишу
Не пропустите интересные и актуальные обновления в нашей афише мероприятий.
Подписаться!
Спасибо за подписку!
На ваш адрес мы отправили письмо для подтверждения подписки.
Если вы не нашли письмо с подтверждением в папке «Входящие», проверьте папку «Спам» или повторите подписку.
Введённый вами адрес уже был подписан на рассылки ранее. Если вы не получаете наши рассылки позвоните нам по телефону: +7 (495) 150-13-33
Большой театр+7 (495) 150-13-33
Главная
Афиша
Купить билеты на Светлый ручей | Большой театр